Экстерьер и интерьер
По нормам обычных американцев, Ford Explorer – это среднеразмерный внедорожник, но этот «среднеразмерный» внедорожник по своим габаритам превосходит Toyota Land Cruiser 200. При внешнем обзоре новый Эксплорер напоминает Range Rover, все становится на свои места когда узнаешь, что внешним видом обоих автомобилей занимался один и тот же специалист — Джим Холланд. Задняя стойки кузова спрятаны за стеклом, по этой причине складывается впечатление, что крыша Эксплорер держится на стойках, что за задними дверцами — этот прием позволяет зрительно облегчить тяжелую корму внедорожника. Габариты Форд Эксплорер составляют: 5006мм — длина, 2291мм-ширина и 1781мм высота. В сравнении с японскими одноклассниками, Explorer довольно приземистый автомобиль. Колесная база Эксплорера — 2860мм.
При посадке за руль, люди не высокого роста могут ощутить некоторый дискомфорт, ведь порог Эксплорера довольно широкий и высокий, что делает посадку не очень удобной. Аудиосистема Sony, устанавливаемая на Эксплорер имеет 12 динамиков и имеет сабвуфер мощностью в 390ватт. Салон Эксплорера отделан качественным мягким пластиком. Что свойственно далеко не всем американским автомобилям. Изюминкой салона является сенсорная центральная консоль. Через которую можно осуществлять управления различными функциями, включая обогрев и вентиляцию кресел. Эксплорер оснащается трехзонной климатической установкой, что делает его отличным семейным автомобилем. Система активного круиз контроля способна поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и самостоятельно сбрасывать, а также набирать скорость. По желанию покупателя, Эксплорер может быть оснащен панорамной крышей, но обогрев руля не предусмотрен, а ведь им оборудуются модели конкурентов.
Технические характеристики
Основным новшеством пятого Эксплорера является отсутствие рамы, которая была на всех предыдущих генерациях. Отказ от рамы позволил не только снизить массу автомобиля, но и улучшить управляемость, а также и топливную экономичность, что очень важно в условиях постоянно дорожающего топлива. Ford Explorer оснащен технологичным бензиновым V6, который при объеме в 3.5 литра, без применения турбонаддува развивает мощность в 294 лошадиных силы. Максимальное тяговое усилие единственного предлагаемого для Эксплорер двигателя, составляет 346Н.М. С таким мотором внедорожник снаряженной массой в 2045кг ускоряется до ста километров в час за 7.9с, максимальная скорость американского внедорожника — 230 километров в час! Заявленный средний расход топлива составляет 12.4л, что очень не много, учитывая мощность и массу автомобиля. Силовая установка Эксплорер имеет по четыре клапана на цилиндр, что не слишком по американски. Хорошая экономичность в трассовом режиме во многом обусловлена хорошей аеродинамикой, аеродинамический коэффициент Форд Эксплорер — 0.35, что является отличным показателем для автомобиля с такой большой лобовой площадью. Новый двигатель стыкуется с новой шести скоростной автоматической коробкой передач. На удивление многих журналистов, автомат Ford работает очень быстро и в полной мере позволяет раскрыть потенциал мотора.
Цена
Полностью упакованного Ford Explorer составляет 65 000 долларов, что является довольно привлекательной стоимостью. Toyota Land Cruiser 200 стоит значительно больших денег, Mitsubishi Pajero сопоставим, но Explorer имеет более мощный мотор, да и поведение на трассе у американской машины лучше. Другой вопрос заключается в престиже бренда, который, по крайне мере на рынке СНГ играет весьма внушительную роль и внедорожники Ford не отличаются престижем, как бы хороши они не были, а вот имя Pajero завоевало себе очень славную репутацию, с которой поспорить смогли бы не многие.
Покупателем такого автомобиля в странах СНГ может стать обеспеченный человек, который свободен от брендовых предрассудков, который готов купить вещь за ее функциональность и качество, а не ради громкого имени.