Экстерьер и интерьер
Над дизайном экстерьера Fiat Albea поработали дизайнеры ателье Italdesign, под руководством известного законодателя мод на кузовные новинки Джорджетто Джуджаро. Проведенный в 2006 году рестайлинг модели, не привнес во внешность автомобиля, особых изменений. Немного изменилась фасадная часть авто, радиаторная решетка стала шире, и выглядят более округлыми, фары необычной формы, и с раздельной оптикой. Немного поменяли и бампер, а воздухозаборник уменьшился, и приобрел фигуру трапеции. Боковые впадины, со спрятанными внутрь противотуманными фарами, выглядят крупнее, и выполнены в прямоугольной форме.
В остальном, форма кузова точно такая, как у Palio; широкие двери, толстые передние и задние стойки и крепкая корма. Единственное заметное изменение на задней части автомобиля – это фирменный шильдик, который теперь размещен на багажнике машины. Стоит заметить, что шильдик на Albea до рестайлинга был в виде буквенного логотипа и размещался на багажнике слева.
В салоне самым большим изменениям подверглись приборная панель и центральная консоль. Центральная консоль, которая была овальной формы, теперь стала в виде вытянутого прямоугольника, где вверху расположилась CD-магнитола, под ней центральные воздуховоды, а чуть ниже, кнопки управления климатической установкой. Со стороны пассажира исчезла ниша для мелких предметов, зато увеличился в размерах «бардачок». Удобная посадка передних сидений, интересные варианты отделки и качественный с виду пластик, не сочетается со статусом автомобиля эконом-класса и весьма простой внешностью.
Технические характеристики
Российский вариант Fiat Albea переднеприводный, с единственным установленным восьмиклапанным двигателем, рабочим объемом 1,4 литра, способным развить мощность 77 л.с. У российского двигателя есть одна отличительная особенность, он практически бесшумный, его можно почувствовать только после набранных 3000 об/м. Он вполне резво набирает 60-70 км/ч и спокойно разгоняется до 110 км/ч, не испытывая при этом каких-либо трудностей. Разгон до сотни преодолеет за 13,5 секунды, а максимум скорости, которую он может дать – это 163 км/ч, расходуя при этом совсем немного, всего 6,2 литра при смешанном цикле. Укомплектован 5-ступенчатой механикой, которая быстро и четко включает передачи.
В Европе Albea предложат еще и с 1,2- и 1,6-литровым бензиновым мотором, и одним дизельным с объемом 1,3 литра. Восьмиклапанный двигатель объемом 1,2 л развивает 60 л.с., а 16-клапанный выдаст 80 «лошадок». Бензиновый 1,6-литровый покажет мощность 103 км/ч, а единственный 1,3-литровый дизель способен дать 70 сил мощности. Все они укомплектованы, той же, 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Передняя подвеска автомобиля независимая, со стойками Макферсон, задняя – полунезависимая. Отлично держит автомобиль на дороге, и дает ему прекрасные ходовые качества. Рулевое колесо автомобиля удобно располагается в руках и вращается с оптимальной легкостью на любой скорости. Педали газа и тормоза идеально удобные и податливые. Проблемы с запчастями Fiat нет.
Комплектация и цены
Автомобиль предлагается в трех комплектациях – это Base, Classic и Comfort. В базовой комплектации Base доступен;
Центральный замок;
Регулируемая по углу наклона рулевая рейка;
Подушка безопасности водителя;
Иммобилайзер;
Штатная аудиосистема;
Базовую комплектацию можно приобрести от 316 тыс. рублей. Модификация автомобиля с комплектацией Classic оснащена, вдобавок ко всему;
Складывающимся (пропорция 60/40) задним сиденьем;
Электропакетом;
Кондиционером;
Бортовым компьютером;
Данную версию автомобиля Fiat Albea можно приобрести по цене уже от 440 000 рублей. А самая дорогая версия Albea – Comfort имеет еще и;
Фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира;
Антиблокировочную систему;
EBD;
Регулировку сиденья водителя по высоте;
Эта комплектация обойдется дороже всех – ее первоначальная цена 460 тыс. рублей. Все версии автомобиля Fiat Albea предложены с укомплектованным «зимним пакетом», который включает в себя аккумулятор увеличенной емкости, морозостойкие комплектующие изделия и эксплуатационные жидкости.
Уровень комфортности и удобства этого автомобиля, явно перешагивают рамки бюджетных авто эконом-класса. Имеющий отличную проходимость, стабильную стоимость, успешно выдерживает жесткую конкуренцию в своем ценовом сегменте.